Доступная среда

 

"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб" 
В.В. Путин

 

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2011 - 2020 ГОДЫ

Государственная программа «Доступная среда» утверждена Постановлением правительства РФ от 01.12.2015 № 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы», которая предусматривает реализацию комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации, включая решение вопросов образования и занятости инвалидов, государственной системы медико-социальной экспертизы в целях реализации их прав и основных свобод.

Федеральные документы:

1. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)  

2. Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (с изменениями и дополнениями)

3. Приказ от 9 ноября 2015 года N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" (с изменениями на 18 августа 2016 года)

4. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 N 30038)

Муниципальные документы 

Приказ департамента образования администрации города Липецка от 30.05. 2017 №767 "Об утверждении плана мероприятий по организации предоставления инклюзивного образования в общеобразовательных учреждениях города Липецка на 2017-2019гг"

Приложение к приказу департамента образования администрации города Липецка от 30.05. 2017 №767 "План мероприятий по реализации муниципального проекта "Инклюзивное образование: толерантность, доступность, качество" в образовательных учреждениях города Липецка на 2017-2019гг"

Локальные акты 

Паспорт доступности

Приказ  от 21.08.2020 № 75 "Об организации работы по обеспечению доступности объектов и услуг ДОУ № 127 г. Липецка для инвалидов и лиц с ОВЗ"

Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:

Педагог-психолог:
•организует взаимодействие педагогов;
• разрабатывает индивидуальные маршруты развития ребенка;
• проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
• организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
• повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;
• проводит консультативную работу с родителями.

Учитель-логопед:
• диагностирует уровень развития речи;
• составляет индивидуальные планы развития;
• проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов);
• консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы;

Музыкальный руководитель:
• Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
• Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
• Использует на занятиях элементы музыкотерапии, логоритмики и др.

Инструктор по физической культуре:
• Осуществляет укрепление здоровья детей;
• Совершенствует психомоторные способности дошкольников.

Воспитатель:
• проводит занятия по различным видам деятельности, а также по изобразительной деятельности (рисование, лепка, конструирование из различного материала) со всей группой. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
• воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
• организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);
• применяет здоровьесберегающие технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;

• консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

 Ссылки на видео - и аудиоролики, разработанные в рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»:

 https://www.youtube.com/watch?v=XlpbI_nq3jk&feature=youtu.be

 https://www.youtube.com/watch?v=YrgIXIYmEqI

 https://www.youtube.com/watch?v=GDBErFVktaw

 https://www.youtube.com/watch?v=ZnJVzqW68cw

 https://www.youtube.com/watch?v=e4im7OLmv5o

Доступная среда ДОУ №127 г. Липецка

Значения условных обозначений  категорий инвалидов

 

Инвалиды с нарушением интеллекта

 

Инвалиды с нарушением  опорно-двигательного аппарата

 

Инвалиды с нарушением зрения

 

Инвалиды с нарушением слуха

 

Инвалиды на кресле коляске

Предоставление услуг на объекте: 

Адрес

Наличие кнопки вызова/телефон

Предоставление услуг на объекте, частично доступно с сопровождением, для категорий граждан

Информация по доступности

поселок Сырский Рудник

ул. Юношеская, д.12

 

(4742) 40-03-29

 

Подробнее

Позвоните по телефону: (4742) 40-03-29 предупредите о своём приезде, дежурный сотрудник откроет вам калитку, поможет попасть в здание.

 

Парковка отсутствует

Предоставление услуг в дистанционном режиме услуга не  предоставляется

Предоставление услуг по месту жительства инвалида (на дому) услуга не предоставляется 

Доступ категорий инвалидов на объект по зонам с сопровождением

Наименование зоны

Доступность зоны для:

Подходы к объекту

  

 

 

 

доступна частично, нужна помощь сотрудника ДОУ

 

Входной узел

    

 

 

доступна частично, нужна помощь сотрудника ДОУ

Пути движения внутри здания

(1 этаж)

 

             

 

 доступна частично, нужна помощь сотрудника ДОУ

  Санитарно-гигиенические помещения (1 этаж)

    

доступна частично, нужна помощь сотрудника ДОУ

Автостоянки

нет

 

 

Сведения об образовательной организации

Проект программы воспитания

Как нас найти:
Электронная приемная
Защитный код
* - поля обязательные для заполнения.

Уважаемые посетители, при обращении необходимо помнить, что в соответствии с действующим законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан Вы должны указать в тексте свои фамилию, имя и отчество.
Фотоальбом:
  • Международный день светофора
  • Всероссийская акция памяти «Блокадный хлеб»
  • Смотр центров безопасности
  • Волшебный праздник «ВЫПУСКНОЙ»
  • «Весна, весна, мы рады ей!»
  • Осенние истории
  • День дружбы
  • ГОЛ! ГОЛ! ГОЛ! Вот это футбол!
  • Неделя Театра
  • Утренники, посвященные международному женскому дню - 8 марта
  • Зимние постройки 2018
  • ЗИМНЯЯ СПАРТАКИАДА
  • Пришли святки – запевай колядки!
  • Акция «ПОКОРМИ ПТИЦ ЗИМОЙ»
  • Новогодние приключения
  • Волшебница Осень!
  • Праздник 1 сентября - День знаний
  • День поселка
  • о Дне российского флага
  • «Незнайка в стране дорожных знаков
  • Сказка о мудром дереве и его друзьях» экологический праздник
  • День России
  • До свиданья, детский сад.
  • День защиты детей
  • Родит.собрание
  • Концерт в честь Великой Победы.
  • Концерт в честь Великой Победы
  • Неделя здоровья
  • Неделя Театра в Детском саду
  • Утренники, посвященные  международному женскому дню - 8 марта
  • День защитника Отечества!
  • Снежные постройки
  •   Новогодние приключения
  • Выставка
  • День Флага
  • Вот оно какое наше Лето!
  • Фото отчет
  • До свиданья, детский сад
  •  Папа, Мама, я - спортивная семья
  • День защиты детей
  • Наши будни 7 группа
  • Смотр снежных построек
  • Один день из жизни нашей группы
  • Один день из жизни
  • Один день из жизни 9 группы
  • Чудеса с обычной грядки
  • Здоровым быть здорово
  • В детском садике своем очень дружно мы живем
  • Экологический проект
  • Звонкое лето 2015
  • Наши успехи
  • День открытых дверей
  • Мы готовы к лету
  • Творческие конкурсы
  • Наша жизнь
  • Наше лето 2012
  • Наш детский сад

Ящик для анонимных обращений

АКЦИЯ

   

window.edu.ru min.obr

edu.ru